Category: авиация

Про производство Суперджетов (бесшаблонная сборка и плазово-шаблонная технология)

Оригинал взят у zhdanofff в Про производство Суперджетов
Как было раньше
При поступлении КД (конструкторской документации) из ОКБ на завод создавалась комплексная бригада по проработке этого самого КД. Бригада создавалась на базе ПШЦ (плазово-шаблонного цеха), в ходе работы бригады происходило вычерчивание плазов (на листах металла в масштабе 1:1 вычерчивались сечения, на которых отражалось все, что попадает в сечение), выявлялись неувязки, которые тут же и решались. Дальше по уже готовым плазам изготавливались шаблоны, как для деталей, так и для оснастки (номенклатура шаблонов очень большая). По шаблонам изготавливали детали, оснастку, как сборочную, так и для изготовления деталей. Как итог на сборке набегало до 1,5-2 мм погрешностей от исходного значения. Простейшая производственная цепочка выглядела так:

-> Шаблон контура заготовки -> Резка -> заготовка плаз ->
-> Шаблон контура детали -> Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь (допуск на каждом шаге от 0,1 на изготовление шаблона, до 0,5 на гибку)

Как происходит сейчас

Конструкторской документация (КД) в виде электронного макета, бумаги нет совсем.
На SSJ-100 чертежей нет. Все детали изготавливают на станках с ЧПУ, или изготавливается оснастка для их изготовления. Контролируется все на КИМ (контрольно-измерительных машинах), что позволяет сравнивать деталь сразу с моделью.

КД поступает из ОКБ полностью увязанной и готовой к подготовке производства. По поступившим ЭМ создаются технологические ЭМ по которым пишутся программы для станков с ЧПУ, как итог имеем минимальные отклонения от номинала и соответственно увеличиваем точность сборки, только за счет изменения подготовки производства.

-> Станок лазерного раскроя -> заготовка ЭМ -> ТЭМ -> программы для ЧПУ
-> Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь
Collapse )

Перуанские Су-22 сейчас

Во время военной диктатуры Хуана Веласко Альварадо, Перу были закуплены 36 истребителей-бомбардировщиков Су-22  и 4 спарок Су-22У, на сумму около 259 миллионов долларов США.


Collapse )


В настоящее время самолеты не эксплуатируются, замены им нет.   Вообще значительная часть боевых самолетов и вертолетов ВВС Перу находится в небоеспособном состоянии из-за хронического недофинансирования нужд обороны.


http://www.taringa.net/posts/imagenes/12533213/Sukhoi-22-peruanos-sin-reemplazo_.html

http://lenta.ru/news/2007/08/01/peru/

Мир сильно изменился...

Похоже у Штатов нет уже сил чтоб поддерживать своих марионеток. Посмотрим как пойдет дело у Чавеса.

"Мы не хотим войны, но не можем допустить, чтобы нас разъединили и ослабили американская империя, ее щенок Альваро Урибе и колумбийская олигархия",
- заявил Чавес в эфире популярной телепередачи.
Своего колумбийского коллегу Чавес величал не иначе как "мафиозо и преступником", который руководит "наркоправительством".
Закончил Чавес тем, что пообещал в случае каких-либо инцидентов на колумбийско-венесуэльской границе незамедлительно послать туда самолеты “Сухой”,
недавно купленные у России.
04.03.2008 == www.strana.ru

Китай-фейк - теперь Су-27

Еще один аспект проблемы. Покупая китайское подрываешь безопасность Родины.

Недавно президент объявил об создании авиацентра на базе ЛИИ в Жуковском.

Вчера в подмосковном Жуковском президенту Владимиру Путину показали смену поколений в авиации - промежуточный проект истребителя пятого поколения.
А глава государства в ответ подарил отрасли Национальный центр авиастроения.

Позавчера в воздух впервые поднялся прообраз истребителя - Су-35.
Сами разработчики относят его к категории 4++. Самолет, созданный на базе Су-27, получил новую бортовую систему, электронику, более мощный двигатель.
К 2010 году новую модель уже рассчитывают запустить в серийное производство.
21.02.2008 == www.rg.ru

А в это время в Китае с усердием стараются нагреть Российских партнеров.

«Прорыв в технологии производства двигателей позволил довести удельный вес китайских деталей и технологий с 70-75% до более чем 90%», — пишет уполномоченный представитель «Рособоронэкспорта» в КНР Андрей Плотников в журнале «Проблемы Дальнего Востока». Работы над двигателем «Тайхан» WS-10 c характеристиками, близкими к АЛ-31Ф, китайский авиапромышленный холдинг AVIC-I официально завершил в 2006 г.

По словам сотрудника авиадвигателестроительного КБ, WS-10 недостаточно надежен для серии. Но в 2007 г. китайцы заключили новый контракт на поставку 54 АЛ-31ФН (модификация АЛ-31Ф) и обсуждают закупки усовершенствованного АЛ-31Ф-М, знает он.

Су-27 и созданный на его базе Су-30 — основа оружейного экспорта, говорит Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. В 2007 г. поставки боевых самолетов и оборудования дали около 50% экспортной выручки «Рособоронэкспорта» ($6,2 млрд). Если китайцы научатся делать аналог Су-27 серийно, они легко вытеснят Россию с рынков третьих стран, а доказать факт
нарушения авторских прав для столь сложной техники крайне трудно, заключает Макиенко.
21.02.2008 == www.vedomosti.ru

Та же история что и с профессиональным инструментом - корпусные детали в Китае под неустанным взглядом западных специалистов научились делать довольно сносно (это на заводах в экономических зонах, в материковом Китае - продолжают выпускать 65% брак). А вот с двигателями - звиздец и трындеж. Ресурс никакой.