Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Рецензия нерецензия на хорошую книгу.

Оригинал взят у fvl1_01 в Рецензия нерецензия на хорошую книгу.

Олег Растренин. "Советское авиационное вооружение, самолет против танка".

Collapse )



При наличии желания подачу впечатлений от книги и ситуации могу и продолжить. Прошу понять - это именно мои впечатления, а не текст автора.


21 ИАП : ВСЁ БЫЛО НЕ ТАК, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ

Оригинал взят у zaika70 в 21 ИАП : ВСЁ БЫЛО НЕ ТАК, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ
В свое время , на ныне лежащем форуме СУХОГО, была ветка по 110м на Восточном фронте. В ней, в т.ч., обсуждался и эпичный бой 3 февраля 1942 года в районе Ст.Торопы между одиноким ЛаГГ-3 21 ИАПа и 3 Ме-110, в результате которого было сбито 2 машины, а третья с трудом ушла. Жаль оно ныне не доступно, но общее представление можно получить из цитат, утащенных Бардовым и вставленых им в свое многотомное изложение бесед в ГСС Долгушиным.
Эпичен же бой не только своим результатом, но и тем, что среди сбитых оказался лучший, на тот момент, ас на 110х - командир II/ZG1 гауптман Rolf Kaldrack. Есть описание этого боя  и в англоязычной литературе и у нас у Хазанова в «Неизвестная битва в небе Москвы» Ч. 2 стр. 117, и у Зефирова в «Штурмовая авиация Люфтваффе»(ну там вообще Песнь о Нибелунгах). В общем-то появилась возможность увидеть этот бой глазами современника события - в моих цепких лапах оказалась схема боя, составленная по горячим следам 10 февраля 1942го.

03-02-1942 Бой Бочарова НФ с 3 Ме-110 Ст Торопа копия.jpg
Collapse )

Pima air museum: многоцелевой истребитель-бомбардировщик General Dynamics F-111E Aardvark

Оригинал взят у igor113 в Pima air museum: многоцелевой истребитель-бомбардировщик General Dynamics F-111E Aardvark
General Dynamics F-111 — американский двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолёт тактической поддержки, первый серийный самолёт, на котором впервые были внедрены крыло изменяемой стреловидности, турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажными камерами, РЛС следования рельефу местности.
27 июля 1996 года на церемонии, посвящённой выводу этих самолётов из боевого состава ВВС США, было узаконено неофициальное наименование F-111 — Aardvark (Трубкозуб).
Самолёты, стоявшие на вооружении Австралийских королевских ВВС (RAAF), имели неофициальное прозвище Pig (Свинья)

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по F-111
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Collapse )

Еще раз к вопросу эффективности авиации против танков

Оригинал взят у trunk_2007 в Еще раз к вопросу эффективности авиации против танков
Оригинал взят у afirsov в Еще раз к вопросу эффективности авиации против танков
Hs129.jpg

В дневниковой записи уважаемого birserg_1977 в К вопросу эффективности авиации против танков. приведен интересный эпизод нанесения достаточно тяжелых потерь немецкой штурмовой авиацией нашим танкам частям.

Эпизод подтверждается с двух сторон: две эскадрильи Hs 129, поддежанные пикировщиками Ju 87, вывели из строя порядка 30 танков в боях за Томаровку 19 марта 1943 г. Необычность эпизода в том, что в целом статистика потерь наших танков за войну показывает незначительный вклад немецкой авиации в борьбе с советскими танковыми войсками. Например, смотрим Широкорада: «В 1943-1945 от огня артиллерии (включая танки и САУ) выводила из строя 88-91% наших танков, от мин и фугасов 4-8% и от авиации 4-5%. В ходе войны СА потеряла 83,5 тысячи танков доля авиации - 5%, это 4175 танков».

Более того, если посмотреть, пожалуй, нашего главного сейчас специалиста по штурмовой авиации Великой Отечественной – Олега Растренина, то оказывается: «Анализ возможностей "Хеншеля" с пушкой МК101 убийственен – стрельба по надмоторной броне и крыше башен советских "тридцатьчетверок" подкалиберным снарядом к пушке МК101 при углах пикирования "хеншеля" до 30 гр. была неэффективной, так как давала сплошные рикошеты...»

Почему же статистика и настрелы на полигоне вошли в противоречие с конкретным боевым эпизодом?Collapse )


Еще раз к вопросу эффективности авиации против танков

Оригинал взят у afirsov в Еще раз к вопросу эффективности авиации против танков
Hs129.jpg

В дневниковой записи уважаемого birserg_1977 в К вопросу эффективности авиации против танков. приведен интересный эпизод нанесения достаточно тяжелых потерь немецкой штурмовой авиацией нашим танкам частям.

Эпизод подтверждается с двух сторон: две эскадрильи Hs 129, поддежанные пикировщиками Ju 87, вывели из строя порядка 30 танков в боях за Томаровку 19 марта 1943 г. Необычность эпизода в том, что в целом статистика потерь наших танков за войну показывает незначительный вклад немецкой авиации в борьбе с советскими танковыми войсками. Например, смотрим Широкорада: «В 1943-1945 от огня артиллерии (включая танки и САУ) выводила из строя 88-91% наших танков, от мин и фугасов 4-8% и от авиации 4-5%. В ходе войны СА потеряла 83,5 тысячи танков доля авиации - 5%, это 4175 танков».

Более того, если посмотреть, пожалуй, нашего главного сейчас специалиста по штурмовой авиации Великой Отечественной – Олега Растренина, то оказывается: «Анализ возможностей "Хеншеля" с пушкой МК101 убийственен – стрельба по надмоторной броне и крыше башен советских "тридцатьчетверок" подкалиберным снарядом к пушке МК101 при углах пикирования "хеншеля" до 30 гр. была неэффективной, так как давала сплошные рикошеты...»

Почему же статистика и настрелы на полигоне вошли в противоречие с конкретным боевым эпизодом?Collapse )

История как капуста или "Пушечная драма авиации Красной Армии"

Оригинал взят у afirsov в История как капуста или "Пушечная драма авиации Красной Армии"
Известный персонаж из мультика «Шрек» объяснял Ослу: «Великаны такие же многослойные, как капуста!» В смысле, не нужно судить по всему кочану только по верхнему листочку. Копание в Истории также напоминает постепенное «раздевание» капустного качена. И никогда не знаешь, когда доберешься до конца, до кочерыжки, и сколько там еще листьев...

Навела на это сравнение история оружейного ОКБ-16 Якова Таубина, в ретроспективе, как она преподносилась в литературе. Что о нем было известно в советские времена? Да почти ничего: было сделано несколько опытных образцов «странных» авиационных систем, типа 23-мм пушки с магазинным питанием («большая такая дура сбоку»), которая не пошла, да крупнокалиберный пулемет. Но Бюро тем не менее успело отметиться в истории...

«Перестройка» вскрыла этот «капустный лист» и неожиданно оказалось, что Таубин был одним из первых конструкторов вполне доведенного пехотного автоматического гранатомета. Задолго до Вьетнамской войны, когда эта система стала общепринятой в армиях мира. Гений, можно сказать. Одновременно стало известно, что Таубин был репрессирован «кровавым ЧК» наряду с «такими известными конструкторскими бюро, как Гроховского, Курчевского, «Дирижабльстрой», Остехбюро...» (с) Одной еще не изданной статьи. Непонятый, в общем. Ну, не любили в НКВД «гениев», принципиально. Почему, правда, было непонятно. Тогда.

Потом, по мере открытия архивов, стало больше известно о деятельности ОКБ-16 Таубина. Вскрылась не очень приятная картина: созданные им 23-мм пушка МП-6 и 12,7-мм пулемет АН-12,7, уже запущенные в производство, оказались негодными. Была затрачена уйма средств с нулевым результатом, причем в самый пиковый период перевооружения авиации перед началом войны. Истребители буквально остались без вооружения, не говоря уж о необходимых изменениях в конструкции... Из ряда документов создается впечатление, что в ОКБ-16 сидели злостные бракоделы, и порой возникал вопрос, почему их не расстреляли раньше? Вот такой еще один «капустный лист».

Однако... Однако, стоило взглянуть на проблему шире, в свете документов не только связанных с ОКБ-16, а вообще на взаимоотношения авиационной промышленности и ВВС РККА, то неожиданно вскрывается очередной, уже четвертый «капустный лист»:

Обложка от birserg_1977 в Анонс Эксмо на март.
1
«Как известно»(с), из печати выходит книга Олега Растренина «Советское авиационное вооружение». Всегда прикалывало, что в последнее время стали модными названия, содержащие «ключевые слова»: Сталин, Гитлер, Берия, СМЕРШ и т.п. Для придания, так сказать, «драматизЬма»...

Тут же наоборот, драматическое содержание книги фактически скрывается под нейтральным названием, как будто очередное техническое описание на «систему вооружений»...
Collapse )

Музей РАФ: истребитель-бомбардировщик Republic P-47D Thunderbolt

Оригинал взят у igor113 в Музей РАФ: истребитель-бомбардировщик Republic P-47D Thunderbolt
Republic P-47 Thunderbolt — истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны, самый крупный одномоторный истребитель тех времён. Был одним из основных истребителей ВВС США времен войны, особенно хорошо выполнял роль штурмовика. Благодаря радиальному двигателю и протектированным бензобакам отличался высокой живучестью. К концу войны P-47 был самым массовым истребителем США, также поставлялся в СССР по ленд-лизу.
Машина создана компанией Republic Aviation Company под руководством конструкторов русского и грузинского происхождения А. Н. Северского и А. М. Картвели. Всего было построено более 15 тысяч экземпляров. Таких самолетов сохранилось достаточно много по миру,в том числе порядка 15 самолетов в летном состоянии.
Посмотрим на P-47D из музея РАФ в Хендоне.

Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Collapse )

Где мой чОрный пистолет?

Оригинал взят у altyn73 в Где мой чОрный пистолет?
Оригинал взят у rebucia87 в А-50 и МиГ-31 вылетели из Толмачёво для масштабной проверки систем ПВО | 26.10.2016
IMG_0133.JPG

Сегодня 26 октября стартовали масштабные учения, в которых принимают участие военнослужащие сразу нескольких стран.

Collapse )

Вам - взлёт!

Оригинал взят у kot_or_osl в Вам - взлёт!
"Чайка" смело пролетела...
27 сентября, 1938 год. Первый полёт истребителя И-153 "Чайка" Ник. Ник. ПОЛИКАРПОВА.

И-153 представлял собой дальнейшее развитие И-15бис (третьей версией, что и отражено в названии), но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено. Введена бронеспинка. Верхнее крыло вновь приобрело форму "чайка", такое же название получил и истребитель.
Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы. В 1938-м на испытаниях показал прекрасные лётные данные. С 1939-м началось серийное производство. В том же году истребитель стали оснащать более мощным и высотным мотором и винтом изменяемого шага, что улучшило лётные данные.
Collapse )